@ARTICLE{26543118_98022736_2005, author = {С. Р. Филонович and Г. Н. Константинов}, keywords = {, знаниевое общество, интеллектуальное предпринимательствоцели университетов}, title = {Университеты, общество знания и парадоксы образования}, journal = {Вопросы образования}, year = {2005}, number = {4}, pages = {106-126}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2005--4/98022736.html}, publisher = {}, abstract = {Рассмотрены особенности определения понятия «знание» в условиях общества знания. Показано, что в обществе знания в сфере образования возникает ряд парадоксов, требующих переосмысления целей и задач университетов. Введено понятие «интеллектуальное предпринимательство» — навык, позволяющий человеку формировать индивидуальные конкурентные преимущества в обществе знания. Описаны пути формирования этого навыка и сформулированы цели современного университета как социального института. Рассмотрены особенности определения понятия «знание» в условиях общества знания. Показано, что в обществе знания в сфере образования возникает ряд парадоксов, требующих переосмысления целей и задач университетов. Введено понятие «интеллектуальное предпринимательство» — навык, позволяющий человеку формировать индивидуальные конкурентные преимущества в обществе знания. Описаны пути формирования этого навыка и сформулированы цели современного университета как социального института.}, annote = {Рассмотрены особенности определения понятия «знание» в условиях общества знания. Показано, что в обществе знания в сфере образования возникает ряд парадоксов, требующих переосмысления целей и задач университетов. Введено понятие «интеллектуальное предпринимательство» — навык, позволяющий человеку формировать индивидуальные конкурентные преимущества в обществе знания. Описаны пути формирования этого навыка и сформулированы цели современного университета как социального института. Рассмотрены особенности определения понятия «знание» в условиях общества знания. Показано, что в обществе знания в сфере образования возникает ряд парадоксов, требующих переосмысления целей и задач университетов. Введено понятие «интеллектуальное предпринимательство» — навык, позволяющий человеку формировать индивидуальные конкурентные преимущества в обществе знания. Описаны пути формирования этого навыка и сформулированы цели современного университета как социального института.} }